- При внешнем различии космических кораблей в их конструкциях много общего: любой корабль имеет двигатели, два обитаемых отсека, приборный отсек.
- Космонавты работают и отдыхают в первом орбитальном отсеке космического корабля, а второй обитаемый отсек – спусковой аппарат – необходим для возвращения космонавтов на Землю.
- На космическом корабле установлено несколько двигателей, которые, на первый взгляд, вроде бы не нужны, так как корабль движется по орбите за счёт притяжения Земли.
- Хотя все космические корабли внешне отличаются друг от друга, но они имеют много общего в конструкции: наличие двигателей, два обитаемых отсека, приборный отсек.
- Всё оборудование для системы жизнеобеспечения находится в приборном отсеке корабля.
- Место, роль кого-н. в общественной жизни. Социальное п.
- Расположение, постановка тела или его частей. В сидячем положении.
- Местонахождение в пространстве. Определить п. судна.
- Состояние кого-чего-н., обстоятельства, сложившиеся для кого-чего-н. Выход из трудного положения.
- ждалА
- недУг
- нажИвший
- еретИк
- сливОвый
- ИЗБИРАЯ специальность, главное - не ошибиться.
- ВРАЖЕСКИЙ снаряд пробил бензобак самолета.
- К пакету документов необходимо приложить оригинал квитанции об УПЛАТЕ государственной пошлины.
- Воздух был НАПОЛНЕН ароматом полей, трав и цветов.
- Моё БЕДНОЕ положение казалось совершенно безнадёжным.
- ДВЕ девушки
- ПЯТЕРО волчат
- КОЛЕБЛЕТ пламя
- размеры ПРОСТЫНЕЙ
- без БАШКИРОВ
- неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- ошибка в построении предложения с однородными членами
- ошибка в построении сложного предложения
- неправильное построение предложения с косвенной речью
- Нельзя было не заметить, что толпа на площади гуляет с какой-то лихорадочной бодростью.
- Никто из внуков не смогли устоять перед бабушкиным свежеиспечённым караваем.
- В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также воспринимаемые как просто нелепые.
- Олеся стояла в саду и любовалась цветами: флоксами, маргаритками, ирисами.
- Благодаря зрителей за вопросы и искренний интерес, ведущий объявил, что их ждёт встреча с новым героем.
- Тёплый дождик смочил землю, в котором так нуждались растения.
- Тоня торжественно пообещала, что «Я тебя никому не выдам!»
- Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра.
- Из монологов Печорина мы узнаём, что он испорчен светом, что ему с детства не верили, видели в нём несуществующие пороки.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
- смочить (водой), зарасти (сорняком), (мороз) крепчал
- вымокнуть (под дождем), заскочить, вытворить
- протереть, сочетание, неукоснительно
- занимательный, склоняться, возрастной
- опираясь, отрасль, растереть
- бул..он, почтал..он, в..юга
- пр..бежище, пр..школьный, пр..открыть
- об..ск, роз..скной, контр..тог
- под..брать, от..гнать, с..бирать
- в..карабкаться, ни..падать, ..бежать
- застр..вать, письм..цо
- флот..кий, калмыц..кий
- завед..вать, образц..вый
- глин..стый, кварц..вые (часы)
- раска..ваться, изюм..нка
- завис..вший, кле..мая (поверхность)
- чист..щий, поража..щий
- (она) доеда..т, посматрива..шь
- ссор..щийся, обещ..нный
- наве..т (ветер), посвяща..тся (стихотворение)
- У этого водоёма были (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ твёрдые берега, а густое сплетение белокрыльника, багульника, трав, корней и мхов.
- Я (НЕ)РАЗ в своей жизни попадал в сложные ситуации, но всегда на моём пути встречались хорошие люди, которые помогали мне.
- Разговор был ещё (НЕ)ОКОНЧЕН, когда в кабинет вошла секретарша и сообщила, что Николая Сергеевича просят срочно спуститься в цех.
- Глубокая, (НЕ)ТРОНУТАЯ даже шелестом сухого листа тишина простиралась в лугах.
- Сегодня был сухой (НЕ)ЖАРКИЙ день, какой редко бывает в середине сентября.
- (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ докладчик отметил, что установившийся во Франции режим Июльской монархии ТО(ЖЕ) оказался недолгим и пал от очередной революции.
- (ЗА)ТЕМ корабли "Надежда" и "Нева" (В)МЕСТЕ совершили обход мыса Горн.
- Шторм отбросил судно далеко на СЕВЕРО(ЗАПАД), и путешественники (В)ДАЛИ увидели землю с заснеженными горами.
- В лощине путники увидели ТАК(ЖЕ) глубокую выбоину, (ДО)ПОЛОВИНЫ наполненную водой.
- (ВО)ВРЕМЯ прогулки по старинному городу к нам подошли люди, говорившие (ПО)ПОРТУГАЛЬСКИ.
- Трилистник травяной можно встретить как на заболоченных лугах так и по берегам озёр.
- На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря.
- На столе лежали только книги да подшивки старых газет.
- Геолог начинает поиски в боковых притоках реки или внимательно обследует склоны долин или изучает подножие горы.
- Утром мы наскоро попили чаю с вареньем мёдом и свежим хлебом и вчетвером отправились на отцовской лодке на другой берег.
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом (6) солдат…
До свидания (7) мальчики! Мальчики (8)
Постарайтесь вернуться назад.
(1)В Хошутово Нарышкина приехала на третий день к вечеру. (2)Она увидела селение в несколько десятков дворов, каменную земскую школу и редкий кустарник – шелюгу. (3)Хошутово было почти совсем занесено песком. (4)Песок подходил к подоконникам домов, лежал буграми на дворах и точил дыхание людей. (5)Всюду стояли лопаты, и каждый день крестьяне работали, очищая усадьбы от песчаных заносов.
(6)Мария Никифоровна увидела тяжкий и почти ненужный труд, – потому что расчищенные места снова заваливались песком, – молчаливую бедность и смиренное отчаяние.
(7)Оборудовав кое-как школу, выписав самое необходимое из округа, Мария Никифоровна через два месяца начала ученье. (8)Ребята ходили неисправно. (9)Придут то пять человек, то все двадцать.
(10)Наступила ранняя зима, такая же злобная в этой пустыне, как лето. (11)Хлеб в селе подходил к концу, и дети на глазах Марии Никифоровны худели и теряли интерес к сказкам.
(12)Крепкая, весёлая, мужественная натура Нарышкиной начала теряться и потухать. (13)Долгие вечера, целые эпохи пустых дней сидела Мария Никифоровна и думала, что ей делать в этом селе, обречённом на вымирание. (14)Было ясно: нельзя учить голодных и больных детей.
(15)Крестьяне на школу глядели равнодушно, она им была не нужна в их положении. (16)Крестьяне пойдут куда угодно за тем, кто им поможет одолеть пески, а школа стояла в стороне от этого местного крестьянского дела. (17)И Мария Никифоровна догадалась: в школе надо сделать главным предметом обучение искусству превращать пустыню в живую землю. (18)Тогда она созвала крестьян в школу и рассказала им про своё намерение. (19)Крестьяне ей не поверили, но сказали, что дело это славное. (20)Мария Никифоровна написала большое заявление в окружной отдел народного образования, собрала подписи крестьян и поехала в округ. (21)В округе к ней отнеслись сочувственно, но преподавателя по песчаной науке не дали, а дали книги и посоветовали самой преподавать песчаное дело.
(22)С большим трудом, к концу первого лета, удалось Марии Никифоровне убедить крестьян устраивать каждый год добровольные общественные работы – месяц весной и месяц осенью. (23)И уже через год Хошутова было не узнать. (24)Шелюговые посадки защитными полосами зеленели вокруг орошаемых огородов.
(25)Около школы Мария Никифоровна задумала устроить сосновый питомник. (26)Она вычитала, что посевы, заключённые меж полосами сосновых насаждений, дают удвоенные и утроенные урожаи, потому что дерево бережёт снежную влагу. (27)Даже шелюговые посадки увеличили урожай трав, а сосна – дерево попрочней.
(28)На третий год жизни Марии Никифоровны в Хошутове случилась беда. (29)Безветренная степь дымилась на горизонте: то скакали тысячи коней кочевников и топтались их стада. (30)Через трое суток ничего не осталось ни от шелюги, ни от сосны – всё обглодали, вытоптали и истребили кони и стада кочевников. (31)Мария Никифоровна заметалась от этой первой, настоящей в её жизни печали и с молодой злобой пошла к вождю кочевников.
(32)Вождь выслушал её молча и вежливо, потом сказал:
– Травы мало, людей и скота много: нечего делать, барышня. (33)Если в Хошутове будет больше людей, чем кочевников, они нас прогонят в степь на смерть, и это будет так же справедливо, как сейчас. (34)Мы не злы, и вы не злы, но мало травы. (35)Кто-нибудь умирает и ругается.
(36)В ту же ночь Мария Никифоровна уехала в округ. (37)В округе её выслушал завокроно и сказал:
– Знаете что, Мария Никифоровна, пожалуй, теперь в Хошутове обойдутся и без вас. (38)Население уже обучилось бороться с песками и, когда уйдут кочевники, начнёт шелюгу сажать снова. (39)А вы не согласились бы перевестись в Сафуту? (40) Если бы вы, Мария Никифоровна, обучили бы осевших там кочевников культуре песков, тогда Сафута привлекла бы к себе и остальных кочевников. (41)Посадки же русских поселенцев истреблялись бы всё реже и реже...
(42)Мария Никифоровна задумалась: «Неужели молодость придётся похоронить в песчаной пустыне среди диких кочевников и умереть в шелюговом кустарнике, считая это деревцо лучшим для себя памятником и высшей славой жизни?..» (43)Потом она вспомнила вождя кочевников, сложную и глубокую жизнь племён пустыни, поняла всю безысходную судьбу двух народов, зажатых в барханы песков, и сказала:
– Я согласна... Постараюсь приехать к вам через пятьдесят лет старушкой... (45)Приеду не по песку, а по лесной дороге. (46)Будьте здоровы – дожидайтесь!
Завокроно подошёл к ней.
– (48)Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой. (49)Люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево...
- Мария Никифоровна отказалась жить в песчаной пустыне среди диких кочевников.
- Мария Никифоровна поняла, что нельзя учить голодных и больных детей.
- Крестьяне с радостью приняли решение о проведении добровольных общественных работ.
- Через полтора года вокруг зазеленели шелюговые посадки, которые увеличили урожай трав.
- Селение, в которое приехала Мария Никифоровна почти полностью было занесено песком.
- В предложениях 33-35 представлено рассуждение.
- В предложениях 2-4 содержатся элементы описания.
- Предложение 26 противопоставлено по содержанию предложению 27.
- Предложение 20 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 19.
- В предложениях 7-8 представлено повествование.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Список терминов:
- разговорная лексика
- гипербола
- градация
- метафора
- лексический повтор
- эпитет
- антонимы
- противопоставление
- сравнение
А | Б | В | Г |