- Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся пересмотреть свои взгляды на историю человечества.
- Учёным придётся пересмотреть картину развития человечества, если, в соответствии с выводами профессора Кимура, найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувшее древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации.
- Обнаруженный под водой у острова Йонагуни подводный объект в результате исследований профессора Кимура стал известен широкой общественности.
- Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни.
- В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины.
- Произведение живописи. Картины русских художников.
- Подразделения акта в драме. Пьеса в трёх действиях, семи картинах.
- Вид, состояние, положение чего-н., представление о чём-либо (книжн.). К. запустения.
- Изображение чего-н. в художественном произведении. К. крестьянского быта.
- занялА
- опредЕлен
- ободрИть
- монолОг
- аэропОрты
- ГАРМОНИЧНЫЕ отношения могут быть только там, где есть взаимный интерес, уважение и доверие.
- Огромный стадион, вмещающий двести тысяч зрителей, был ПЕРЕПОЛНЕН.
- Государство ПРЕДОСТАВИЛО частной компании земельный участок для строительства парка отдыха.
- ПРАКТИЧНЫЕ занятия в университете начинаются не сразу, а после одной-двух лекций.
- Непроизвольный глубокий ВДОХ - сигнал о том, что организму недостаёт кислорода.
- выступали ПРОФЕССОРЫ
- ПОЛОЖИ в сумку
- несколько КОЧЕРЁГ
- ПЯТЬЮСТАМИ рублями
- менее СЛАДКИЙ фрукт
- неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
- нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
- Ученики, правильно выполнившие хотя бы половину заданий в течение установленного времени, переходят во второй тур конкурса.
- Когда абитуриенты увидят свои фамилии в списках зачисленных, им кажется, что сбылись все мечты.
- Несколько дней, проведённых А.С.Пушкиным в таборе бессарабских цыган, нашли отражение в его поэме «Цыганах».
- Одна из картин А.Саврасова висит справа на стене, называющаяся «Грачи прилетели».
- Дворянство пользовалось особыми привилегиями во время правления Екатерины II.
- Нестерпимая жара и засуха стояли в течение всего лета.
- Вопреки предсказания моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро.
- Слушая классическую музыку, она никогда не надоедает.
- Явившись новым видом искусства, изначально реклама ставила своей целью пропаганду высоких идеалов.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
- обязательный, вершина (треугольника), преобразовать
- (смотреть) искоса, проглотить (косточку), наваждение
- нарастание, окаменеть, семейный
- нагревать (до кипения), ласкающий (взгляд), единица
- обнажённый, окончание, обтирание
- и..вечный, чре..мерный, ай..берг
- пред..юбилейный, об..ект, без..ядерный
- вз..мать, двух..гольный, меж..нститутский
- п..плавок, пр..язык, поз..вчера
- пр..усадебный, пр..способиться, пр..умножить
- гост..вой, ландыш..вый
- корот..нький, наста..вать
- теплоустойч..вый, владел..ца
- маслян..стый, ослаб..вать
- вальсир..вать, подж..г (домов)
- ре..т (флаг), созре..шь
- завис..шь, увид..нный
- суш..шь, рису..т (мальчик)
- капризнича..т (дети), ла..щий
- пригрева..мый, увид..вший
- Мореплаватели встретили (НЕ)ПРИВЕТЛИВЫЕ пустынные берега, на которых громоздились ледники.
- Критерии нравственности, к сожалению, (НЕ)ЗАКЛЮЧЕНЫ внутри науки, а находятся вне её.
- Хотя было очень темно, наш маленький отряд, (НЕ)СБИВАЯСЬ с пути, уверенно шёл к цели.
- Никакой опыт (НЕ)ОПАСЕН, если на него отважиться.
- Профессор считал, что аспирант, ни разу (НЕ)РИСКНУВШИЙ на самостоятельную мысль, потерян для науки.
- (В)ТЕЧЕНИЕ тысячелетий накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и духа, (ПО)ЭТОМУ нужно уважительно и бережно относиться к родному языку.
- ЧТО(БЫ) достичь успеха в жизни, необходимо быть хорошо организованным человеком и, (В)МЕСТО бесплодных наблюдений за деятельностью других людей, активно действовать самому.
- (С)ЛЕВА на картине изображены наблюдающие за взятием крепости девушки, парни, замужние женщины, ТУТ(ЖЕ) толпятся и ребятишки.
- (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего учебного года друзья активно занимались спортом, (ПО)ЭТОМУ они с готовностью поддержали тренера в его стремлении создать баскетбольную команду.
- (НЕ)СМОТРЯ на усиливающийся дождь, дети всё ТАК(ЖЕ) самозабвенно продолжали играть в догонялки.
- Ветки сыры и плохо поддаются огню.
- Возьмите любое число и умножьте его на два.
- Этот лес был прекрасен как днём так и ночью.
- Часто нужно во времени и проверить и оценить силу и степень совершенства настоящей литературы.
- Вскоре после обеда выглянуло солнце и отдыхающие вышли на прогулку.
Что (2) вы (3) храните в себе, что скрываете?
Звёзды (4) таящие мысли глубокие,
Силой какою (5) вы (6) душу пленяете?
(1)В тот майский день я исходил по неодетому, звонкому, пряно пахнущему лесу километров двадцать. (2)Неузнаваемо изменились некогда глухие, не топтанные ногой человека лесные чащи. (3)А места эти я помнил с детства. (4)Помнил и бережно хранил в памяти, как волшебную, ещё никем не открытую страну.
(5)Мне хотелось поспеть к вечерней заре на Королевскую тягу. (6)Это высокая, полого поднимающаяся гора с широкой просекой посередине. (7)Гору почти по всей окружности опоясывает речка Каменка.
(8)Я ещё далеко не дошёл до Королевской тяги и почувствовал неладное. (9)Откуда-то взялась незнакомая дорога, ведущая к горе, сплошь заваленная сосновыми ветками. (10)Деревья по обочинам дороги были ободраны, из земли торчали исковерканные гусеницами тракторов, истекающие соками корни. (11)Встревоженный, я ускорил шаг, а когда дошёл до Каменки, увидел, что сосновый бор на горе подчистую вырублен.
(12)«Вот тебе и неоткрытая страна!» – с горечью подумал я. (13)Нетронутыми на Королевской тяге остались одни камни, – те, что мёртво покоились на самом перевале, где столько было встречено незабываемых весенних зорь, столько передумано и пережито.
(14)Я сел на камни и долгим взглядом обвёл открывшиеся с высоты дали. (15)Всё было как прежде: и клонившееся к закату солнце, и далёкая синь лесов, и вечерние песни птиц. (16)И только не хватало знакомого смолистого бора. (17)Угнетала непривычно голая пустошь Королевской тяги, с копнами несожжённой хвои, с невывезенными, беспорядочно разбросанными по горе древесными стволами. (18)Королевская тяга напоминала сейчас большой старый дом, в котором прошли долгие годы и который только что опустел.
(19)Ну, вырубили строевой сушняк – надо, значит. (20)Непонятно только, почему его не вывезли или хотя бы не сложили в штабеля? (21)И уж совсем непонятно было, зачем погубили молодой березняк? (22)Так и лежали берёзки – каждая в детскую руку толщиной, – сражённые под корень одним ударом топора, лежали с необрубленными сучьями, будто после сокрушительного ветровала. (23)На дрова сгодились немногие из них, они были разделаны и сложены в поленницу. (24)Эта поленница с вбитыми в землю кольями-подпорками, ровная и высокая, стояла невдалеке от камней, как белая гробница, как памятник погибшему лесу.
(25)Солнце спустилось на красный от заката гребень гор и, рдея и пуская длинные розовые стрелы, начало скатываться на другую сторону земли. (26)Птицы замолкли. (27)Запахло сырой землёй, от сваленных в кучи сосновых веток остро потянуло перебродившим брусничным настоем.
(28)Мои невесёлые размышления прервал неожиданно появившийся вальдшнеп. (29)Как он мне нужен был в эти минуты! (30)Я был уверен, что вальдшнеп своим появлением прогонит грустные мысли, взбодрит, вольёт в душу целебную силу. (31)Будто с простуды хрипящий, ни с чем не сравнимый его голос звучал для меня сейчас милее священной лиры.
(32)И вот вальдшнеп плавно пролетает над самыми камнями, поворачивает голову то вправо, то влево, поводит из стороны в сторону длинным клювом. (33)Он искал подругу среди свежих пней, хвороста, искал то место, где нашёл её в прошлую весну. (34)Но подруги не было. (35)Слишком неподходящей стала опустевшая гора для птичьих весенних встреч.
(36)Потом ещё и ещё тянулись вальдшнепы; их хорканье, раня слух, уже доносилось со всех сторон. (37)Птицы не забыли давнего игрища, не изменяя инстинктам, спешили на Королевскую тягу, на излюбленную просеку, и летели по ней, неведомо как узнавая её, будто не видя вырубленного леса.
(38)Когда совсем стемнело и в небе лучисто засветились звёзды, я поднялся с камней и направился к реке. (39)У воды разжёг огонёк и, коротая недолгую майскую ночь, думал о вальдшнепах – да и не только о них, – о той сыновней привязанности к месту, к отеческой земле, которая объясняется одним словом – Родина.
- Сидя на берегу реки, герой думал не только о вальдшнепах, но и о привязанности человека к родным местам.
- Королевская тяга – это невысокая гора, которую по всей окружности опоясывает речка.
- Опустевшая гора стала подходящим местом для птичьих весенних встреч.
- Вырубив сушняк, люди его аккуратно сложили в штабеля.
- Герой спешит попасть на Королевскую тягу к вечерней заре.
- Предложения 32–33 содержат повествование.
- Предложение 10 иллюстрирует то, о чём говорится в предложении 9.
- Предложение 35 указывает причину того, о чём говорится в предложении 34.
- Предложение 17 противопоставлено по содержанию предложению 18.
- Предложения 25–27 содержат рассуждение.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Список терминов:
- метафора
- ряды однородных членов предложения
- анафора
- эпитеты
- риторический вопрос
- лексический повтор
- сравнение
- восклицательные предложения
- олицетворение
А | Б | В | Г |