Действия, связанные с оплатой счетов, сегодня занимают не более нескольких секунд. Появляются также и новые способы проведения платежей. Физические лица пользуются как традиционными платёжными инструментами, так и новыми, в то время как юридические лица часто используют безналичные способы оплаты. Инновации в сфере проведения платежей достаточно быстро проникли в социально-экономические отношения и стали неотъемлемой частью рабочих процессов многих субъектов экономики. Важными факторами, которые повышают интерес к современным платёжным технологиям, являются очевидные удобство и быстрота проведения операций.
Мобильный банк и интернет-банк – популярные инструменты предоставления финансовых услуг, которыми пользуются многие клиенты банков на сегодняшний день. Эти технологии обеспечивают упрощённое взаимодействие клиентов с банками, оперативное управление своими счетами и выполнение различного рода операций. С их помощью можно оплачивать товары и услуги, мобильную связь, штрафы, пошлины, производить она является крайне востребованной.
- ОПЕРАЦИЯ. Отдельное действие в ряду других подобных. Банковская операция. Почтовая операция.
- СВЯЗЬ. Сообщение с кем-чем-нибудь, а также средства, которые дают возможность сообщаться. Космическая связь. Воздушная с.
- ИНСТРУМЕНТ. Орудие для производства каких-нибудь работ. Ручной инструмент. Хирургический инструмент.
- ЧАСТЬ. Доля, отдельная единица, на которые подразделяется целое. Разделять на части. Часть заработка. Часть публики.
- ПРОИЗВЕСТИ. Вызвать что-либо, стать причиной чего-либо. Произвести впечатление на кого-нибудь. Произвести переполох.
- Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку лишён образности и содержит чёткие инструкции.
- В тексте вместо глаголов активно используются отглагольные существительные со значением действия (управление, списаний, сканирование).
- Встречающиеся в тексте прилагательные платёжные (инструменты), социально-экономические (отношения), финансовые (услуги) выступают в роли эпитетов и выполняют функцию эмоционального воздействия на читателя.
- В тексте присутствуют причастия и причастные обороты, свойственные письменной речи (например: связанные с оплатой счетов, защищён).
- Стилеобразующими чертами этого текста являются обобщённо-отвлечённый характер изложения, логичность, смысловая точность, информативная насыщенность, объективность изложения, свойственные литературе научного характера.
- бралА
- бОроду
- озлобИть
- кровотОчащий
- бантЫ
- Потом он крепко ОБХВАТИЛ меня за плечи и легко приподнял.
- K IV веку город начал терять БЫЛУЮ славу, утрачивать блеск и могущество.
- Даже идеальная чистота в доме не даёт ГАРАНТИЙНОЙ защиты от насекомых.
- В голосе дочери вдруг послышались затаённые ИРОНИЧНЫЕ нотки.
- Скифы умело УКЛОНЯЛИСЬ от сражений, применяя тактику выжженной земли.
- опытные ДОКТОРА
- ТРОЕ прохожих
- о шести тысячах ВОСЬМИСТАХ рублях
- запасы САХАРА
- пара ЧУЛКОВ
- неправильное построение предложения с косвенной речью
- неправильное построение предложения с причастным оборотом
- нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
- ошибка в построении предложения с однородными членами
- Вера была в течение этой недели в парке, пляже, кино.
- На берегу Северного пролива, ведущего из Атлантики в Ирландское море, поднимаются невысокие горы Антрим.
- Дети отвечали, что пусть бы лучше не вмешивались в их дела.
- Начав работать над диссертацией, у меня уже не было времени на беседы с другом.
- Ольга всегда поступала наперекор желанию отца.
- На западе страны находятся самые высокие горы Австрии, покрытая снегами и ледниками.
- Вопреки решения комиссии, Олег продолжал тренироваться.
- В Средние века владельцы замков демонстрировали своё могущество, возводя неприступные стены с бойницами.
- Этот молодой человек одевается отлично и со вкусом.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
- п..лисадник, заг..товленный, акр..бат
- соч..тать, ст..пендия, затр..щать
- зав..рещать (от испуга), подб..рут, пр..цедент
- уд..вительный, обж..гать, пласт..лин
- выск..чить, к..чан, раст..ржение
- пр..стройка, непр..рывный, пр..станище
- с..ёжился, в..едливый, б..ющийся
- не..добровать, ра..колоть, бе..принципный
- в..скликнул, п..дножие (горы), об..льстить
- из..скать, пред..стория, сверх..скусный
- заповед..вать, еж..вые (норы)
- оцен..вать, доверч..вый
- сторож..вой, ослаб..вать
- задерг..вать, корн..вой
- нов..зна, неряшл..вый
- нес..щий, плач..щий (малыш)
- ла..щий, терп..щий
- слыш..вший (шорох), скач..нные (файлы)
- реша..шь, расстрел..нные (патроны)
- пада..шь, уме..шь
- Несмотря на все (НЕ)СХОДСТВО наших взглядов на жизнь, нас сблизила любовь к музыке.
- Мцыри – герой, (НЕ)МЫСЛЯЩИЙ себя вне активной жизни, вне деяний и порывов.
- Вершины гор румянятся от солнечного света, а долины ещё (НЕ)ОЗАРЕНЫ.
- Мой слух поразили какие-то странные, (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ звуки.
- Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.
- Софья Львовна, сама не зная (ОТ)ЧЕГО, минутку плакала молча, потом вытерла слёзы и сказала: «Рита ТО(ЖЕ) с нами, и Володя тут».
- Погода (В)НАЧАЛЕ была хорошая, кричали дрозды, (В)ТИШИ болот слышен был лёгкий звук выходящих на поверхность пузырей газа.
- Они приехали в Севастополь и остановились в небольшой, (ПО)ДОМАШНЕМУ обставленной гостинице, ЧТО(БЫ) отдохнуть как следует.
- (ПОД)МЫШКОЙ у господина была изысканная трость, (ЗА)ТО шляпа его выглядела старой и повидавшей виды.
- (В)НАЧАЛЕ его игра была робкой, неуверенной, ЗА(ТО) потом звуки полились мощно и свободно.
- Весело гремящие бунчуки метались среди конного строя и рвались вперёд от трубного воя кони командиров.
- Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль.
- Ни один экзамен по литературе ни одно сочинение не должны обходиться без использования специального языка литературоведения его терминов и понятий.
- Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.
- Дарвин отличался почти всю жизнь расстроенным здоровьем и это не помешало ему проявлять высочайший уровень интенсивности умственного труда.
Вспомнить, что ли, юность, ту, что пролетела?
Не шуми (5) осина (6) не пыли (7) дорога.
Пусть несётся песня к милой до порога.
(1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.
(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.
(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9)Одним словом, кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье, а кому ‒ родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города... (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник – на берёзе перед крыльцом.
(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.
(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. (15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?.. (17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов ‒ разве они не учили и не учат нас любить родную природу?
(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем. (23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов ‒ всё это ещё больше сближало писателя с родной природой. (25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. (26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.
(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.
- И.С. Соколов-Микитов из внимательного наблюдателя, как это часто бывает со старыми людьми, превратился в азартного охотника.
- Люди родились и выросли среди природы, поэтому чувство любви к природе для каждого человека стихийно.
- Любовь к родной природе воспитана в людях писателями, поэтами, художниками, музыкантами.
- С раннего детства человек осознаёт свою любовь к Родине.
- Любовь к Родине – сложное чувство, оно вмещает в себя и любовь к родной природе.
- Предложения 4, 5 поясняют, раскрывают содержание предложения 3.
- В предложении 25 представлено описание.
- Предложения 11, 12 содержат повествование.
- В предложениях 6–8 содержатся рассуждение и описание.
- В предложениях 27, 28 представлено рассуждение.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Список терминов:
- фразеологизм
- диалектизм
- восклицательные предложения
- гипербола
- вопросительные предложения
- эпитет
- метафора
- лексический повтор
- анафора
А | Б | В | Г |