Реакция читателя на новую книгу, как известно, не одинакова. Она может быть и положительной, и отрицательной. Причём положительной и отрицательной со множеством вариаций и оттенков, за которыми порой трудно увидеть, как лёг замысел произведения на сердце читателя. И лёг ли вообще. Но в этом многообразии присутствует одна легкоуловимая мысль: нужна ли читателю сама книга, ждал ли её, торопил ли писателя с его сокровенным словом? Ждал ли? Главное в этом. Подобный вопрос задают себе и сами писатели. Задаю себе и я. Чувствуем ли мы, работая над произведением, ожидание читателя? Чем продиктовано это ожидание? Простым любопытством: что нового скажет автор, как откликнется на злобу дня, чем удивит? Или ожидания другого порядка – душу бередят сомнения, томится она в поисках ответа на вопросы, а вопросы сложные, как сама жизнь.
Значит, книга должна быть ответом на вопрос, может быть, ещё не произнесённый. Ещё не сформулированный, только смутно тронувший сознание или чувства. И ещё: ожидание-то связано с временем. Вчера книга была ещё не нужна, тем более – позавчера. Нужна <...> сегодня. Я исключаю эту конъюнктуру, у неё своя сфера проявления и свои оценочные критерии. Разговор идёт о социальной потребности в книге, в определённой книге.
- ПРОСТОЙ. Не лучшего качества, грубый по обработке. П. помол. П. холст (небелёный).
- ИДТИ. Находить сбыт, спрос, распродаваться (разг.). Товар хорошо идёт.
- НОВЫЙ. Впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый. Новая техника.
- СФЕРА. Область, пределы распространения чего-н. С. деятельности. С. влияния.
- ВОПРОС. чего. Дело, обстоятельство, касающееся чего-нибудь, зависящее от чего-нибудь. В. времени. В. чести.
- Поскольку текст рассчитан на массовых читателей, его синтаксис не отличается сложностью: автор использует только простые предложения. Некоторые из них осложнены обособленными определениями.
- Текст содержит как элементы, характерные для книжной речи, например отглагольные существительные (ожидание, сомнения, проявления), так и элементы разговорной речи (например, фразеологизмы на злобу дня, душу бередят).
- Выразительность текста обеспечивается использованием таких тропов, как метафора (лёг замысел произведения на сердце читателя), эпитет («сокровенным словом»), олицетворение (томится она [душа] в поисках ответа на вопросы), сравнение (вопросы сложные, как сама жизнь), а также таких приёмов, как риторический вопрос (Чувствуем ли мы, работая над произведением, ожидание читателя?), парцелляция (…за которыми порой трудно увидеть, как лёг замысел произведения на сердце читателя. И лёг ли вообще), антитеза (Вчера книга была ещё не нужна… Нужна <...> сегодня).
- В последнем абзаце, начинающемся с вводного слова, содержится вывод, к которому автор приходит в процессе рассуждений.
- Жанр этого публицистического текста – репортаж, поэтому основная задача автора текста – поделиться своими мыслями по поводу реакции читателей на новую книгу, рассказать о собственных впечатлениях от новых книг, поразмышлять о том, каковы задачи писателя.
- вероисповЕдание
- начАв
- загнУтый
- окрУжит
- ногтЯ
- Совместное ВЫРАЩИВАНИЕ этих культур обеспечивает сохранение влаги в почве.
- ОДЕВАТЬ годовалого малыша непросто.
- Хорошо, если у вас есть возможность иметь ЛИЧНОГО врача, который будет знать всю историю болезни.
- В русской живописи В.Д.Поленов считается одним из ЗАЧИНАТЕЛЕЙ «пейзажей настроения».
- Публицистический стиль реализует две функции языка – воздействующую и ИНФОРМАЦИОННУЮ.
- ПРОПУСКА занятий
- почтенные ПРОФЕССОРА
- более СПРАВЕДЛИВОЕ решение
- танцы БАШКИР
- суп из МАКАРОН
- неправильное построение предложения с косвенной речью
- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
- Согласно предложения бабушки мы поехали отдыхать в Крым.
- В разные исторические периоды применялись различные строительные материалы, соответствующие техническому развитию времени.
- Благодаря дружбе с Иваном, я по приезде в Петербург поселился в доме его родителей.
- Молодая пчела, следуя инстинкту, первый раз вылетает за нектаром.
- В 80-е годы Крамской создаёт несколько интересных работ, раскрывающие новые стороны его дарования.
- Все, кто присутствовали на конференции, узнал много нового о творчестве писателя.
- Паша нечаянно разбил вазу и закричал, что это не я виноват.
- Смело выступая против деспотизма, композитором были воплощены гуманистические идеалы.
- В этом виде спорта установлено три новых мировых рекорда.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
- нар..стание, ок..менеть, з..рница
- (смотреть) иск..са, прогл..тить (косточку), сотв..рение
- обн..жённый, б..рдюр, тв..рение
- в..ршина (треугольника), м..муары, выж..дать
- нагр..вать (до кипения), т..рмометр, осв..домлённый
- вз..мание (платы), пост..ндустриальный, сверх..нициативный
- бе..шумный, не..балансированный, и..синя-чёрный
- пр..задумался, непр..ходящие (ценности), (что-то) пр..виделось
- под..язычный, вз..ерошить, трёх..ярусный
- об..млеть, поз..прошлый, р..списная (ваза)
- изолир..вать, оправд..вать
- полир..вать, насух..
- впад..на, задумч..вый
- распуг..вать, опрометч..вый
- кокетл..вый, устар..вать
- заморож..нная (рыба), друж..шь
- пил..мые (дрова), неисполн..нные (желания)
- развива..щийся (ребёнок), (кошки) расцарапа..т
- терп..щий (бедствие), (плотники) приколот..т
- спил..шь, перестро..вший
- (НЕ)ВДАЛЕКЕ от материка мореплаватели встретили огромные косяки рыб, преимущественно сельди и трески.
- Стоя (НЕ)ДАЛЕКО от террасы, я не мог не услышать их разговор.
- Учёность также может родить лишь листья, (НЕ)ДАВАЯ плодов.
- Писатель был потрясён внутренней силой людей, (НЕ)ТЕРЯЮЩИХ достоинства перед лицом страшных событий.
- Отец испытал в эту минуту ни с чем (НЕ)СРАВНИМУЮ радость.
- Эта планета по меркам Солнечной системы совершенно необычная: (НА)МНОГО ближе к звезде, чем КТО(ЛИБО) мог предположить.
- Самые ласковые эпитеты и сравнения употребляются в народных песнях, сказках, загадках, припевках, когда речь заходит о льне: в среднерусских местах народные умельцы (ИЗ)ДАВНА любят изображать голубой распустившийся цветок льна на туесах и коромыслах, а ТАК(ЖЕ) вышивать его на полотенцах и занавесках.
- Если свернёте (НА)ЛЕВО, (ЗА)ТЕМ зданием найдёте парковку.
- (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгого времени Павел Третьяков, окружив себя (ПО)ИСТИНЕ даровитыми и знающими людьми, собирал полотна русских художников, опираясь на исключительное художественное чутьё.
- (В)ОТЛИЧИЕ от других борзых, афганская борзая не такая быстрая, (ЗА)ТО крепкая и выносливая, проворная в прыжках и способная уверенно передвигаться по пересечённой местности.
- Шторы были раздвинуты и свет уличного фонаря слегка озарял постель и забинтованную голову больного.
- Домашняя собака если и найдёт где-нибудь вкусную кость то притащит её в свою конуру.
- То он листья сгребал в кучи то подрезал яблони и кусты у забора.
- Матрос был вытащен из воды на палубу и отправлен в машинное отделение на переодевание и отогревание.
- Желтизна пароходных труб и мачт соединялась в моём представлении с песками аравийской или сомалийской пустыни и с Красным морем.
- – Заеду. Поди, недалече!
Привет твоей Наде. Прощай.
(М.В.Палиевский) - А днём стояла дома тишина,
Как будто в нём давно уже не жили…
(М.В.Палиевский) - …И голод гнул, своё беря сполна,
Последние вытягивая жилы.
(М.В.Палиевский) - Кто сыт всю жизнь — вовеки не поймёт,
Что значит вкус приснившегося хлеба.
(М.В.Палиевский) - …Но, как скворца услышу по весне,
Колючей болью горло перехватит.
(М.В.Палиевский)
- эпитет
- аллитерация
- эпифора
- сравнение
- гипербола
- олицетворение
- парцелляция
- риторическое восклицание
- вопросно-ответная форма изложения
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
(1)Кити была в особенности рада случаю побыть с глазу на глаз с мужем, потому что она заметила, как тень огорчения пробежала на его так живо всё отражающем лице в ту минуту, как он вошёл на террасу и спросил, о чём говорили, и ему не ответили.
(2)Когда они пошли пешком вперед других и вышли из виду дома на накатанную, пыльную и усыпанную ржаными колосьями и зернами дорогу, она крепче оперлась на его руку и прижала её к себе. (3)Он уже забыл о минутном неприятном впечатлении и наедине с нею испытывал теперь, когда мысль о её беременности ни на минуту не покидала его, то, ещё новое для него и радостное, совершенно чистое от чувственности наслаждение близости к любимой женщине. (4)Говорить было нечего, но ему хотелось слышать звук её голоса, так же как и взгляд изменившегося теперь при беременности.
(5)— Так ты не устанешь? (6)Упирайся больше, — сказал он.
(7)— Нет, я так рада случаю побыть с тобою наедине, и, признаюсь, как мне ни хорошо с ними, жалко наших зимних вечеров вдвоём.
(8)— То было хорошо, а это ещё лучше. (9)С тобой везде лучше, — сказал он, прижимая её руку.
(10)— Ты знаешь, про что мы говорили, когда ты вошёл?
(11)— Про варенье?
(12)— Да, и про варенье; но потом о том, как делают предложение.
(13)— А! — сказал Левин, более слушая звук её голоса, чем слова, которые она говорила, всё время думая о дороге, которая шла теперь лесом, и обходя те места, где бы она могла неверно ступить.
(14)— И о твоём брате Сергее Иваныче и Вареньке.(15)Что ты об этом думаешь? (16)— И она заглянула ему в лицо.
(17)— Не знаю, что думать, — улыбаясь, отвечал Левин. — (18)Сергей в этом отношении очень странен для меня. (19)Я ведь рассказывал...
(20)— Да, что он был влюблен в эту девушку, которая умерла...
(21)— Это было, когда я был ребёнком; я знаю это по преданиям. (22)Я помню его тогда. (23)Он был удивительно мил. (24)Но с тех пор я наблюдаю его с женщинами: он любезен, некоторые ему нравятся, но чувствуешь, что они для него просто люди, а не женщины. (25)Но его надо знать... (26)Мой брат особенный, удивительный человек. (27)Он слишком чистый и высокой души человек. (28)Он живёт одною духовною жизнью. (29)Он так привык жить одною духовною жизнью, что не может примириться с действительностью, а Варенька все-таки действительность.
(30)Левин уже привык теперь смело говорить свою мысль, не давая себе труда облекать её в точные слова; он знал, что жена поймёт, что он хочет сказать с намёка, и она поняла его.
(31)— Ты думаешь, что он не может влюбиться? — переводя на свой язык, сказала Кити.
(32)— Не то что не может влюбиться, - улыбаясь, сказал Левин, но унего нет той сердечной слабости, которая нужна… (33)Я всегда завидовал ему, и теперь даже, когда я так счастлив, всё-таки завидую.
(34)—Завидуешь, что он не может влюбиться?
(35)— Я завидую тому, что он лучше меня, — улыбаясь, сказал Левин. (36)— Он живёт не для себя: у него вся жизнь подчинена делу, и потому он может быть спокоен и доволен.
(37)— А ты? — с насмешливою, любовною улыбкой спросила Кити. (38)Она никак не могла бы выразить тот ход мыслей, который заставлял её улыбаться; но последний вывод был тот, что муж её, восхищающийся братом и унижающий себя пред ним, был неискренен. (39)Кити знала, что эта неискренность его происходила от любви к брату, что мужу совестно, что он слишком счастлив, она любила это в нём и потому улыбалась.
(40)— А ты? (41) Чем же ты недоволен? — спросила она с тою же улыбкой. (42)Её недоверие к его недовольствусобой радовало его, и он бессознательно вызывал её на то, чтоб она высказала причины своего недоверия.
(43)— Я счастлив, но недоволен собой… — сказал он.
(44)— Так как же ты можешь быть недоволен, если ты счастлив?
(45)— То есть как тебе сказать?… (46)Я в душе ничего не желаю, кроме того, чтобы вот ты не споткнулась. (47)Ах, да ведь нельзя же так прыгать! — прервал он свой разговор упрёком за то, что она сделала слишком быстрое движение, переступая через лежавший на тропинке сук. (48)— Но когда я рассуждаю о себе и сравниваю себя с другими, особенно с братом, я чувствую, что я плох. (49)Если б я мог любить всё, что я делаю, так, как я люблю тебя… (50)Впрочем, я так счастлив, что ничего не понимаю…
(51)— А ты уж думаешь, что он нынче сделает предложение Вареньке? — прибавил он, помолчав.
(52)— Мне ужасно хочется этого. (53)Вот постой, — она нагнулась и сорвала на краю дороги дикую ромашку, — ну, считай: сделает, не сделает предложение, — сказала она, подавая ему цветок.
(54)— Сделает, не сделает, — говорил Левин, обрывая белые узкие придорожные лепестки.
(55)— Нет, нет! — схватив его за руку, остановила его Кити, с волнением следившая за его пальцами. (56)— Ты два оторвал.
(57)— Ну, зато вот этот маленький не в счёт, — сказал Левин, срывая коротенький недоросший лепесток.
- Брат Левина сделал предложение Вареньке и теперь готовится к свадьбе.
- Кити понимала, что Левину совестно, что он слишком счастлив.
- Левин чувствует себя счастливым, но в то же время недоволен собой.
- Кити предложила мужу отправиться на прогулку, потому что устала от общения с гостями.
- Левин и Кити обсуждают, сделает ли брат Левина предложение Вареньке.
- В предложениях 48—49 представлено рассуждение.
- Предложение 2 содержит в себе повествование с элементами описания.
- Предложения 33—34 по содержанию противопоставлены друг другу.
- Предложения 26—27 раскрывают, поясняют то, о чём говорится в предложении 25.
- В предложениях 30—31 перечислены последовательные события.