Особенности ЕГЭ 2021
В контрольно-измерительные материалы ЕГЭ 2021 года внесено два существенных изменения.
1. Обновилось задание 9
Напомним: это задание проверяет умение определять чередующиеся, безударные, непроверяемые гласные корня. Если в предыдущие годы корневая гласная, которую следовало отнести с одной из трёх групп (чередующаяся, безударная, непроверяемая), была в слове пропущена (например, отн..мать), то в КИМах 2021 года в словах нет пропусков, это значит, что выпускникам нужно будет самостоятельно определить корень слова и решить, есть ли в нём искомый тип гласного.
Образец задания 9 из демонстрационного варианта ЕГЭ 2021:
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- увековечить, исполнитель, прославлять
- возрастной, невразумительно, творец
- оснащение, озаряться, располагающийся
- формализм, убедить, подражание
- преподаватель, разгадать, примерять (вещи)
2. Изменились требования к сочинению ЕГЭ в задании 27 (критерий К2)
Если до нынешнего года комментарий в сочинении имел 5-частную структуру (первый пример из текста + пояснение к нему, второй пример из текста + пояснение к нему, связка), то с 2021 года комментарий должен иметь 6-частную структуру: добавился новый элемент - анализ связки, который будет оцениваться в 1 первичный балл.
Таким образом, общий балл за сочинение увеличился, теперь это 25 баллов. Тестовая часть по-прежнему оценивается в 34 балла. Итоговый первичный балл за ЕГЭ по русскому языку - 59.
Особенности ЕГЭ 2020
В ЕГЭ 2020 года изменения в КИМ практически отсутствуют.
Уточнён критерий оценивания сочинения К2.
Добавлен третий признак существенности расхождения баллов экспертов.
Особенности ЕГЭ 2019
Максимальный балл за первую (тестовую) часть составляет 34, за вторую (сочинение) – 24.
Минимум для сдачи ЕГЭ по русскому языку не изменился и составляет 36 баллов.
В КИМ 2019 внесены следующие изменения по сравнению с КИМ 2018:
- Изменилась система оценивания задания 1: так же, как и в 2018 г., необходимо выбрать два верных ответа из пяти, однако теперь за верное выполнение начисляется максимальный балл – 1 (а не 2, как в 2018 г.);
- Изменения задания 2 связаны с изменением способа действия экзаменуемого при его выполнении: с этого года участнику экзамена больше не предлагается выбрать из приведённых слов (сочетаний слов) то, которое должно стоять на месте пропуска в микротексте, теперь экзаменуемый должен самостоятельно подобрать это слово (сочетание слов) в соответствии с заданными морфологическими характеристиками;
- Изменения коснулись нумерации заданий по орфографии: из-за переноса задания 20 (лексические нормы) на позицию 6 теперь орфографический блок представлен в заданиях 9-12. В орфографических заданиях расширен отбор языкового материала и содержательно, и по форме предъявления ( дано пять рядов слов). Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий 9–12 – 1, количество верных ответов в каждом из заданий – от 2 до 4;
- Введено новое задание (21), ориентированное на проверку умения экзаменуемых выполнять пунктуационный анализ небольшого текста;
- Из задания с развернутым ответом (задание 27) исключена аргументация экзаменуемым собственного мнения с опорой на жизненный и литературный опыт. Изменены также критерии проверки и оценки этого задания: максимальный балл по критерию К2 - комментарий к сформулированной проблеме исходного текста – равен 5 (сюда перешли баллы, которые раньше начислялись за аргументы).
Список тем в полной версии ЕГЭ русский язык 2019
Часть 1:- 1: Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
- 2: Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
- 3: Лексическое значение слова
- 4: Орфоэпические нормы (постановка ударения)
- 5: Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
- 6: Лексические нормы
- 7: Морфологические нормы (образование форм слова)
- 8: Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
- 9: Правописание корней
- 10: Правописание приставок
- 11: Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
- 12: Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
- 13: Правописание НЕ и НИ
- 14: Слитное, дефисное, раздельное написание слов
- 15: Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
- 16: Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами
- 17: Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
- 18: Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
- 19: Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
- 20: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
- 21: Пунктуационный анализ
- 22: Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
- 23: Функционально-смысловые типы речи
- 24: Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
- 25: Средства связи предложений в тексте
- 26: Речь. Языковые средства выразительности
- 27: Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации
Отличия ЕГЭ 2014 от предыдущих.
Отличия ЕГЭ 2013 от предыдущих.
Отличия ЕГЭ 2012 от предыдущих.