Урок 2
МОЯ СЕМЬЯ
1.Послушайте текст и ответьте на вопросы.
Кто живёт в Сирии? Что делает папа? Что любит делать мама? Какие языки знает сестра? Что любит Луа? Кто по профессии Салим? Что изучают Курт и Салех? Что любит делать Курт? Как учится Салех? Что Анвар говорит про семью?
2. Соедините правую и левую части и закончите предложения. Если нужно, измените окончания слов в правой колонке.
|
… интересный предмет. … история. … литература. … мои родственники. … математика и физика. … жена и маленькая дочь. |
3. Напишите ответы на вопросы. Используйте глагол
ЛЮБИТ / НЕ ЛЮБИТ.
Образец: – Мухаммад любит читать газеты?
– Да, он любит читать газеты / Нет, он не любит читать газеты.
1) Индира любит смотреть телевизор (читать газеты, разговаривать по телефону)? 2) Луа любит изучать языки (смотреть фильмы, ходить в музеи)? 3) Курт любит отдыхать (слушать музыку, читать книги)? 4) Салех любит учиться (гулять, отдыхать)?
4. Посмотрите, как образуются некоторые прилагательные, которые встречаются в тексте. Продолжите этот ряд.
Образец: труд + н(ый) = трудный, интерес + н(ый) = интересный, друг + н(ый) = дружный и т.д.
Вкус – … Холод – … Мороз – … Опыт – … Ум – … Лимон – … |
Правило – … Сила – … Длина – … Мода – … Грязь – … Голод – … |
5. Подберите имена существительные к прилагательным из предыдущего упражнения.
Образец: трудный + вопрос = трудный вопрос, интересный + занятие = интересное занятие, дружный + семья = дружная семья и т.д.
6. Подберите имена существительные к глаголам ЛЮБИТЬ, ЗНАТЬ, ИЗУЧАТЬ.
Помните: любить, знать, изучать + что?
7. Составьте текст о своей семье и расскажите его на уроке.