Люция Махмутова

Я слушаю Казань

Урок 7

ДЕНЬ АХМЕДА

1.Послушайте текстПослушайте текст и ответьте на вопросы.

Как Ахмед начинает свой день? Что он изучает в Казани? Что Ахмед делает после занятий? Как он проводит своё свободное
время?

2. Соедините правую и левую части и закончите предложения. Если нужно, измените окончания слов в правой колонке.

1) Ахмед живёт…

2) Обычно он встаёт …

3) На завтрак он ест

4) Обычно он ходит на занятия …

5) Если у него мало времени, он едет…

6) Скоро Ахмед будет изучать …

7) Дома он повторяет …

… пешком.

… автобус.

… своя специальность.

… рано.

… Казань.

… грамматика.

… бутерброд.

3. Составьте словосочетания, изменив форму второго слова.

Образец: книга, друг – книга (кого?) друга.

Завтрак, Ахмед; магнитофон, сестра; книга, сосед; телефон, муж; пальто, дядя; сумка, преподаватель; журнал, инженер; библиотека, университет; лаборатория, больница.

4. Напишите ответы на вопросы. Используйте слова: кажется, думаю, наверно, конечно и др.

Образец: – У твоей сестры есть фотоаппарат?

– Я думаю, у неё нет фотоаппарата.

1) – У твоей подруги есть брат?

– …

2) – У твоей жены есть диплом?

– …

3) – У твоей мамы есть работа?

– …

4) – У тебя есть компьютер?

– …

5) – У твоего мужа есть билет в театр?

– …

6) – У твоего преподавателя есть журнал?

– …

7) – У вас есть учебник?

– …

8) – У твоего врача есть телефон?

– …

5. Посмотрите в тексте, что Ахмед обычно ест на завтрак, на обед и на ужин. Напишите, что вы едите утром, в обед и вечером.

На завтрак я обычно ем (пью) …

На обед я обычно ем (пью) …

На ужин я обычно ем (пью) …

Вы можете использовать следующие слова: чай, кофе, вода, молоко, бутерброд, яйцо, каша, творог, суп, картошка, рис, макароны, овощи, мясо, курица, салат, фрукты, торт, пирожное и др.

6. Образуйте формы совершенного вида с помощью приставок ПО-, ПРО- от приведённых ниже глаголов.

Образец: Обедать – пообедать

Строить – …

Учить – …

Готовить – …

Смотреть – …

Просить – …

Завтракать – …

Ужинать – …

Читать – …

Ходить – …

Чистить – …

7. Напишите текст о своём дне и расскажите его на уроке.



Продолжение