Люция Махмутова

Я слушаю Казань

Урок 3

НАША ГРУППА

1.Послушайте текстПослушайте текст и ответьте на вопросы.

Что делают друзья в России? Какой человек Аднан? Что он любит делать? Аднан хорошо знает русский язык? Какой человек Салим? Что он любит изучать? Как Салим знает русский язык? Что любит делать Амбураджи? Почему он уже неплохо говорит и понимает по-русски? Какой человек Ахмед? Что Ахмед делает каждый день? Как Анвар знает русский язык? Почему?

2. Согласитесь или не согласитесь с высказываниями.

1) Друзья вместе изучают русский язык.

2) Аднан – серьёзный человек. Он любит изучать русскую грамматику.

3) Салим любит читать книги про французскую культуру.

4) Аднан и Салим – друзья.

5) Амбураджи каждый день читает русские журналы и статьи.

6) Ахмед хорошо понимает по-русски.

7) Анвар смотрит русские каналы и слушает русское радио.

3. А) Выпишите из текста наречия (слова, которые имеют окончание -о и отвечают на вопрос “как?”).

Б) Образуйте наречия от приведённых слов.

Образец: весёл(ый) + о = весело, хорош(ий) + о = хорошо

Интересный, морозный, плохой, грустный, громкий,
правильный, короткий, медленный, быстрый, серьёзный, трудный, дружный, холодный, вкусный.

4. Найдите в тексте антонимы (оппозицию) к следующим словам:

Большой – …

Весёлый – …

Злой – …

Интересный – … 

Мало – …

Плохо – …

Быстро – …

Тихо – … 

5. Соедините правую и левую части и закончите предложения. Если нужно, измените окончания слов в правой колонке.

1) Студенты изучают…

2) Салим хорошо знает …

3) Аднан часто делает…

4) Аднан любит слушать …

5) Ахмед каждый день смотрит…

6) Амбураджи смотрит …

7) Амбураджи любит читать…

… ошибки.

… футбольный матч.

… русский язык.

… индийские фильмы.

… музыка.

… грамматика.

… русские статьи. 

6. Прочитайте предложения и скажите, что вы тоже любите делать это. Используйте слова РАЗНЫЙ и ИНТЕРЕСНЫЙ во
множественном числе.

Образец: – Антон читает детектив.

– Я тоже люблю читать разные детективы.

1) Володя смотрит весёлый фильм. 2) Нина читает модный журнал. 3) Саша учит иностранный язык. 4) Мой брат слушает детскую песню. 5) Максим решает трудную задачу. 6) Игорь рассказывает смешной анекдот. 7) Марина делает вкусный торт. 7) Моя сестра учит новый стих.

7. Составьте текст о своём друге и расскажите его на уроке.



Продолжение