Люция Махмутова

Я слушаю Казань

Урок 2

МОЯ СЕМЬЯ

1.Послушайте текст и ответьте на вопросы.

Кто живёт в Сирии? Что делает папа? Что любит делать мама? Какие языки знает сестра? Что любит Луа? Кто по профессии Салим? Что изучают Курт и Салех? Что любит делать Курт? Как учится Салех? Что Анвар говорит про семью?

2. Соедините правую и левую части и закончите предложения. Если нужно, измените окончания слов в правой колонке.

  1. В Сирии живут…
  2. Луа хорошо знает…
  3. У Салима есть…
  4. Курт изучает…
  5. Салех изучает…
  6. Салех говорит, что история…
… интересный предмет.
… история.
… литература.
… мои родственники.
… математика и физика.
… жена и маленькая дочь.

3. Напишите ответы на вопросы. Используйте глагол
ЛЮБИТ / НЕ ЛЮБИТ.

Образец: – Мухаммад любит читать газеты?

– Да, он любит читать газеты / Нет, он не любит читать газеты.

1) Индира любит смотреть телевизор (читать газеты, разговаривать по телефону)? 2) Луа любит изучать языки (смотреть фильмы, ходить в музеи)? 3) Курт любит отдыхать (слушать музыку, читать книги)? 4) Салех любит учиться (гулять, отдыхать)?

4. Посмотрите, как образуются некоторые прилагательные, которые встречаются в тексте. Продолжите этот ряд.

Образец: труд + н(ый) = трудный, интерес + н(ый) = интересный, друг + н(ый) = дружный и т.д.

Вкус – …

Холод – …

Мороз – …

Опыт – …

Ум – …

Лимон – … 

Правило – …

Сила – …

Длина – …

Мода – …

Грязь – …

Голод – … 

5. Подберите имена существительные к прилагательным из предыдущего упражнения.

Образец: трудный + вопрос = трудный вопрос, интересный + занятие = интересное занятие, дружный + семья = дружная семья и т.д.

6. Подберите имена существительные к глаголам ЛЮБИТЬ, ЗНАТЬ, ИЗУЧАТЬ.

Помните: любить, знать, изучать + что?

7. Составьте текст о своей семье и расскажите его на уроке.



Продолжение